Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

К оборудованным объектам для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ №116 относятся:

  • Музыкальный + физкультурный зал
  • Кабинет учителя — логопеда
  • Кабинет педагога-психолога

В данных кабинетах соблюдены требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья, обозначенные в 10 главе СанПиНа.  А именно:

—  лестницы, ведущие к кабинетам, имеют двусторонние поручни;

— обеспечена возможность удобного перемещения внутри здания;

— стены кабинетов  окрашены матовыми красками светлых тонов;

— в логопедическом кабинете около зеркала установлены настенные светильники местного освещения на кронштейнах, позволяющих менять угол наклона и высоту источника света;

— детская мебель и оборудование помещений безвредны для здоровья детей,  а также соответствуют росту и возрасту детей. 

Музыкальный + физкультурный зал

Музыкальный зал совмещен с физкультурным. Зал предназначен для проведения музыкальных и спортивных занятий с группами детей всех возрастов и индивидуальных особенностей, в том числе и для работы с детьми  с ОВЗ и детьми-инвалидами и индивидуальной работы. В музыкально-спортивном  зале проводятся праздники, развлечения, в том числе с участие семей обучающихся, спектакли, утренняя гимнастика, занятия физической культурой и музыкой. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование зала соответствует современным требованиям: пианино, ионика, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр. Созданная развивающая предметно-пространственная среда не только позволяет успешно реализовать программу музыкального и физического воспитания дошкольников, но и способствует реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей. 

Кабинет учителя-логопеда

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия с детьми 5-6 и 6-7 лет групп компенсирующей направленности.

Основные направления кабинета:

— создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению речевых нарушений;

— проведение обследования детей с целью разработки индивидуального маршрута развития;

— проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий обучающихся;

— оказание консультативной помощи педагогам, семьям обучающихся

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

  • Зона методического и дидактического сопровождения включает материалы по обследованию речи детей, методическую литературу по коррекции звукопроизношения, методическую литературу по преодолению ОНР (общего недоразвития речи), учебно – методическую литературу по обучению грамоте; учебно – методические планы (в папках с файлами); пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса.
  • Зона консультативной работы
  • Зона диагностики и коррекционной работы. Здесь расположены столы для диагностики и индивидуальной коррекции детей. Зона оборудована шкафами с дидактическими материалами, игрушками и развивающими играми, специально подобранными с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а  также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы. Эта зона способствует сосредоточенности и концентрации внимания детей. В зоне индивидуальной коррекции речи располагается большое зеркало.
  • Зона игровой терапии. Цель — создание эффективных условий для психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ, сохранения психического здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов.

В логопедическом кабинете подобраны пособия, в том числе сделанные своими руками, дидактические игры, иллюстративный материал по разделам коррекционной работы, оборудованы центры, стимулирующие речевое и личностное развитие детей.

Кабинет педагога-психолога

Кабинет психолога — специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников педагогического процесса. Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку. Функциональные зоны кабинета могут частично перекрывать друг друга, полностью совпадать или трансформироваться одна в другую. Практика позволяет объединять зоны первичного приема и рабочую зону психолога, зоны групповой коррекционной работы и игровой терапии. Правильно организованная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом, что особенно важно при работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. Кабинет педагога-психолога оснащен всем необходимым и является полноценным центром психологического развития дошкольников. Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда кабинета педагога-психолога в полной мере отвечает требованиям ФГОС ДО, способствует всестороннему развитию дошкольника, а также эффективной организации работы с семьями обучающихся и педагогами ДОО.

Музыкальный + физкультурный зал

23

Фотогалерея

Кабинет учителя-логопеда

4

Фотогалерея

Кабинет педагога-психолога

4

Фотогалерея